?

Log in

Previous Entry | Next Entry

в 99% случаев не доверяю тем, кто использует тег "avant-garde"
да и вообще пользуется этим словом без тени иронии во всех контекстах, кроме исторического
придумали бы уже какой-то термин, означающий "я играю то, что мне нравится, но очень хочу реализовать потребность в признании и претензии на уникальность"
или вот еще "experimental": интересно, что можно сделать экспериментального в 2010-х? Что может быть в авангарде в XXI веке? (возможно, специалисты знают, но для меня загадка)

самое экспериментальное, что находится в 98% записей с такими тегами — желание быть непонятым

Метки:

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
linyok
12 июл, 2013 14:36 (UTC)
или вот еще "experimental": интересно, что можно сделать экспериментального в 2010-х?
Довольно много, думаю. :)
Но не в смысле того, что никто никогда не делал типологически подобного или такого же. Музыка, если речь о ней, не вынимается же из задницы или не берётся с неба (но и не без этого), а как-то вырастает из соединения микро- и макрокосма. Люди и условия меняются. А значит восприятие одной и той же музыкальной идеи может сильно отличаться в разных условиях. Я не хардкорный поклонник оригинальности, уникальности, неповторимости и эксперементальности каждого пука, но идея "всё это уже было" мне никогда не нравилась. :)
P.S. Словом "авангард", кажется. не пользуюсь вообще.
beavered_again
12 июл, 2013 14:51 (UTC)
мне понравился такой комментарий из фейсбука:

>>Max Micheliov Майк Паттон в одном интервью сказал что-то вроде: "Экспериментировать в музыке и медицине могут разве что какие-то фашисты. Вы назвали мою музыку "экспериментальной" - вы, хотите сказать, будто я не понимаю, что делаю?"

Вот это очень хорошо сказано: эксперимент — это проверка гипотезы, когда ты точно не знаешь, что получится. Причем неудачных результатов всегда больше, и это нормально.


>>А значит восприятие одной и той же музыкальной идеи может сильно отличаться в разных условиях.

Абсолютно согласен, но ведь это и справедливо для абсолютно любой музыки. =)


"всё это уже было" и "как бы так извернуться, как еще никто не делал" — это, конечно, две полярные крайности.
Скорее всего, надо просто делать свое дело и находить смысл в самом процессе. И неважно, как оно при этом называется.


Просто мне трудно понять, что имеют в виду люди, обозначающие свою музыку "experimental". Т.е. вроде и прослушал на саундклауде 20 треков - авангард, экспериментал, еще дюжина красивых тегов — но все равно такое чувство, что человеку просто не хотелось писать, ну скажем, "dark ambient". Ну т.е. чем оно отличается от того эмбиента, где не написано экспериментал — я на слух не различу. (конечно, ооочень грубо и приближенно говоря — я понимаю, что обобщения ни к чему хорошему не ведут, ггг)
linyok
12 июл, 2013 22:08 (UTC)
Просто мне трудно понять, что имеют в виду люди, обозначающие свою музыку "experimental". Т.е. вроде и прослушал на саундклауде 20 треков - авангард, экспериментал, еще дюжина красивых тегов — но все равно такое чувство, что человеку просто не хотелось писать, ну скажем, "dark ambient".
Но мы ж уходим от музыкальных причин к каким-то психологическим. Стремление поставить тэг - это уже стремление быть понятым, как ты понимаешь тех, кто будет понимать тебя. Гм. Прошу прощения. :))
Ставят - ну и пусть себе, такое моё мнение по большому счёту. Dark ambient ничём не отличается в этом смысле от экспериментал. А вот тэг "марш снусмумриков" выглядел бы куда завлекательнее, чем, скажем, фри джаз.
Скорее всего, надо просто делать свое дело и находить смысл в самом процессе. И неважно, как оно при этом называется.
Ну да. Сложно не согласиться. Хотя название вполне может быть частью произведения. Но тогда оно должно быть или уникальным или использоваться в непривычном контексте:)
beavered_again
15 июл, 2013 09:14 (UTC)
Многие теги сильно дискредитировали себя (как, кстати, и фри джаз, и прогрессив рок — звучит совсем по-нафталиновому), и "посторонний" человек, не сидящий на теме много лет, вникать в нее отнюдь не захочет. С этой точки зрения необычные теги и правда эффективней: старые слова не отмыть.

Помимо этого, я также имел в виду, что за яркими тегами часто скрываются нафталиновые явления. Это как существуют группы с настолько удачными названиями, что их уже по опыту не хочется слушать, чтобы не расстраиваться. Потому что обычно название — самая (и единственная) удачная часть произведения.

У меня был показательный пример, когда я тусовался на металических форумах: в описаниях групп находишь массу любопытных тегов, а описания - просто загляденье, все сплошь одни непризнанные гении. Слушаешь - вторяк на вторяке, зря только время потратил. Ну, функцию выполнили, привлекли внимание.

Хорошо, что в наше время на сайтах лейблов etc. распространены превьюхи, и на теги часто можно не смотреть))
zver_libre
12 июл, 2013 16:10 (UTC)
по-моему, это скорее "я играю то, что мне нравится, и мне лень копаться в 100500 названиях стилей, тем более что один от другого все равно хрен отличишь" )))
zver_libre
12 июл, 2013 16:17 (UTC)
и, кстати, в ситуации, когда твой собеседник о тонкостях современной музыки не знает примерно ничего, использовать такого рода ярлыки гораздо продуктивнее, чем пытаться ему эти тонкости объяснить
dmi_p_a_v_l_o_v
12 июл, 2013 19:17 (UTC)
На самом деле, вообще очень интересно, что можно сделать в 2010х.
djtigerratt
13 июл, 2013 05:08 (UTC)
Самое главное, что можно сделать: не ныть о том, что ничего нельзя сделать.

...А если уж делать, то со всей возможнейшей бесноватостью!

Ну вот как-то так.

http://www.youtube.com/watch?v=eyFY-DPkT84

P.S. Старая форма вставки видео уже не работает.





Edited at 2013-07-13 05:09 (UTC)
dmi_p_a_v_l_o_v
13 июл, 2013 10:20 (UTC)
Бесноватость то такое уже, на любителя. А делать, конечно, надо и не задумываясь о том, что получится в результате.
djtigerratt
13 июл, 2013 11:55 (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий
...И самое главное - не променять "ехать" на "шашечки".
beavered_again
15 июл, 2013 08:42 (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий
вот что да, то да.
djtigerratt
15 июл, 2013 12:45 (UTC)
(мрачно)
Самое печальное, что если поменял, то обратной дороги не будет. Вообще никак.
beavered_again
15 июл, 2013 14:28 (UTC)
Re: (мрачно)
Зато падать вниз можно практически бесконечно. И всякий раз снизу будут стучать.

Впрочем, в жизни почти все решения ведут к необратимым последствиям.
djtigerratt
15 июл, 2013 16:01 (UTC)
Re: (мрачно)
Прикол в том, что многие считают это УспехомЪ.
beavered_again
16 июл, 2013 08:18 (UTC)
Re: (мрачно)
К сожалению, это видно только со стороны. Подозреваю, что изнутри это и выглядит, будто дела резко пошли лучше. И это самое печальное: сам этот момент не отловишь, он просто наступает.
И черт знает, поможет ли тут бдительность.
djtigerratt
16 июл, 2013 12:56 (UTC)
Re: (мрачно)
Вот я сподобился как-то прочесть мяумуары Кита Эмерсона - так они ВСЕ о том, как он всю жизнь выбирал "шашечки" и приходил к успеху. То-то и хватило ELP на три альбома, а дальше - сорок лет замешивания УГ.

А Кристиан Вандер как в молодости выбрал "ехать" - так и едет до сих пор! Некогда ему мяумуары писать - музыку играть надо, для него это уже практически религия.
beavered_again
17 июл, 2013 08:16 (UTC)
Re: (мрачно)
Вандера, кстати, я в последнее время не понимаю. Последняя Магма еще куда ни шло (мне не понравилось, но это мои проблемы), но насчет предыдущего Ëmëhntëhtt-Ré я недоумеваю, какого хрена нужно записывать старые песни, которые уже были на старых альбомах. Ничего нового не сочиняется - ну так и не надо вот это вот. А то как-то даже неловко за него.

Хотя вообще глобально он, конечно, молодец, и (что главное!) веществами не увлекается (а за Эмерсона, как я понимаю, именно они и играли). Ну и да, при всем при том, все-таки "едет", а не понтуется.
djtigerratt
17 июл, 2013 16:08 (UTC)
Re: (мрачно)
Ну, Вандер СТАРЫЙ уже. Так что...

Новые идеи после 50 вообще почти ни у кого не появляются - в основном это разработки тех задумок, что были придуманы в более молодом возрасте. Плюс перфекционизм и т. д.

А насчёт того, чтобы старое записать наново - так ведь раньше с записью Магме никогда не везло.
beavered_again
18 июл, 2013 09:00 (UTC)
Re: (мрачно)
не хотел бы я дожить до 50
swaas
12 июл, 2013 19:18 (UTC)
в одной книге (не помню в какой именно) прочитал что-то вроде того, что эксперимент - это просто делать что-то. и как-то сам ярлык встал на своё место: experimental - это когда просто делают что-то в музыке (отчасти в противоположность композиторству или написанию - в том числе в процессе репетиций)

то есть взял человек Х и записал бульканье в трубах, сделал петлю и пустил ее в, скажем, реверб с реверсом и при этом тренирует голосовые связки, подбулькивая в такт (или не в такт) - вот и experimental

отчасти как просто делание музыки/звуков, отчасти как отсутствие потребности уложиться в какие-то более-менее размытые рамки того или иного направления

ну и дальше по шкале: сидит человек M в студии, склеивает одну большую плёнку из пятисот кусочков других плёнок и воспроизводит эту простыню поднося поближе магнит. или решает какие-то задачи по созданию специфичной психоакустики - тоже experimental

если своим итоговым действиям (или результату) человек Х или М желает придать некий жест - тогда назовёт это sound art или avant-garde - желая тем самым как-то себя спозиционировать, выделиться и т д

ну а так, конечно, тэг avant-garde чаще по наивности используют - что-то вроде того, чьё чтение текста под какой-нибудь пум-пцум будет "повозвышеннее" и будет содержать побольше "жеста"
beavered_again
15 июл, 2013 08:44 (UTC)
неплохое объяснение)
clayrat
12 июл, 2013 21:59 (UTC)
ну да, это такой метатэг
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com